Каждый год в проливе Босфор возле Турции случается до 20 морских катастроф: в чем причина?

Почему в Босфоре тонут суда Новости

Заходя в порт Стамбула, корабли находятся в большой опасности. Последние 2 кораблекрушения напомнили об этом. Ежегодно именно тут, в проливе Босфор, случается до 20 крупных морских катастроф. В чем же причина?

Стамбульский пролив — один из самых больших проливов в мире. Именно он чаще всего попадает в новости из-за частых кораблекрушений. Не так давно тут столкнулось 2 грузовых судна, а перед этим — пассажирский лайнер и рыболовецкое судно.

В день через Стамбульский пролив проходит чуть больше 100 кораблей. И ежегодно 20 из них терпят крушение. Дело в том, что пройти через пролив без «приключений» под силу только опытному мастеру — тут 12 опасных точек — это резкие повороты и развороты.

К сожалению, большая часть кораблекрушений, происходящая в Босфоре, происходит по вине людей. Человеческий фактор имеет значение!

Помимо резких поворотов, Босфор таит в себе и другие опасности. Есть места, в которых очень высок риск столкновения судов.  Именно поэтому в этом районе 7 дней в неделю, 24 часа в сутки работает береговая спасательная охрана. Вот что об этом говорит президент Ассоциации морской безопасности Кахит Истикбал:

Береговая охрана добирается до места аварии очень быстро. Оказывает всю необходимую помощь пострадавшим. Есть капитаны-гиды, готовые провести корабль по сложным местам. Буксиры, если судно не может само продолжать движение.

Проблема в том, что 65% судов, проходящих через Босфор, не имеют капитанов-гидов. А только опытные гиды могут без проблем пройти через пролив. Именно в этом основная проблема и причина кораблекрушений. Если у каждого корабля будет опытный капитан, знающий эти опасные места, аварий можно будет избежать.

Поделиться с друзьями

Большой опыт работы в крупных изданиях 🔤, любит путешествовать и открытвать для себя новые страны

Оцените автора
( Пока оценок нет )
ResortTurkey
Добавить комментарий

  1. Оксана Автушко

    Это довольно большие цифры, я молчу о том что это влечет за собой и человеческие жертвы. Думаю, надо навести порядок в первую очередь на законодательном уровне. Установить необходимые требования ко всем судам, а за допущенные нарушения наказывать рублем. Если всё пустить на самотек, дальше будет только хуже, так как количество судов с каждым годом становится только больше.

    Ответить
  2. Вера

    Никогда бы не подумала, что в стране, где на столько развита туристическая сфера, могут происходить такие вещи. Я понимаю в Индии — совершенно нет культуры движения, как на суше так и на воде, но вот Турция удивила конкретно. Исходя из статьи, я теперь чётко и однозначно поняла то, что нужно внимательно присматриваться к гиду, особенно при движении на воде.

    Ответить